C момента начала очередной битвы в многолетней войне игровых консолей прошел уже год. Именно столько времени пользователи в США и ряде других стран (во всем остальном мире, включая Россию - заметно меньше) могут выбирать между двумя главными конкурентами, Xbox One от Microsoft и PlayStation 4 от Sony.
На протяжении большей части 2014-го “японка”, казалось, выигрывает сражение - представители Sony регулярно отчитывались о существенно более высоких продажах, чем в Microsoft. Причин этому было много, например - цена на 100 долларов выше PS4. Не в последнюю очередь сыграл роль и ряд неоднозначных решений (обязательное использование контроллера Kinect, обязательное подключение консоли к Сети для запуска игр и др.), принятых в Редмонде накануне выхода новинки на рынок, а затем пересмотренных. Во многих также вселяли сомнения сообщения о том, что в одних и тех же играх качество графики (если точнее, разрешение картинки - это не всегда синонимы) у Xbox One ниже, чем у PlayStation 4.
В итоге по данным на конец октября 2014-го примерно за год Sony продала 19,1 млн приставок всех поколений, а Microsoft - 12,9 млн. Однако динамика начала меняться уже в третьем квартале - консоли от Microsoft стали быстро догонять устройства Sony благодаря выпуску удешевленного варианта без Kinect и многочисленным обновлениям ПО, сделавшим Xbox One более удобной и функциональной. Наконец, на ряде рынков в преддверии предновогоднего бума продаж Microsoft снизила цену на Xbox One (в США - на 50 долларов) и вот результат: ноябрьские продажи консоли в Америке достигли 1,2 млн штук , превзойдя аналогичные показатели конкурирующих Sony PlayStation 4 и Nintendo Wii U. Всего же с начала продаж, по данным на середину ноября, Microsoft поставила ритейлерам по всему миру 10 миллионов штук Xbox One.
Получив пару недель назад консоль Microsoft на тест, мы попытались разобраться, что представляет из себя Xbox One год спустя, в чем уступает конкурентам, а в чем - превосходит их. Не стремясь отбирать хлеб у коллег из Gmbox , оставим им обсуждать преимущества и недостатки доступных для консоли игр (качественных и по-настоящему инновационных некстген-тайтлов все больше), а также удобные и неудобные детали контроллера (на наш взгляд, он все равно удобнее, чем у PS4).
Посмотрим на вещи шире, тем более что и Microsoft продолжает позиционировать Xbox One как “больше, чем просто консоль”. Ведь исходно устройство задумывалось разработчиками как универсальный медиацентр, призванный реализовать все функции, которые могут понадобиться севшему у телевизора пользователю. И даже если он сел играть, почему бы не сделать жизнь удобнее, например, запустив в режиме разделенного экрана Skype, Twitch или панель, отображающую внутриигровые достижения в реальном времени? К сожалению, на первых порах, и даже еще летом, мелкие недоработки, непродуманности и просто баги оставляли у пользователей смешанные чувства. Сейчас, и особенно после вышедшего в октябре апдейта прошивки, Xbox One воспринимается совсем иначе.
Октябрьский апдейт заметно улучшил режим многозадачности при разделенном экране. Напомним, двойное нажатие центральной кнопки Xbox на контроллере вызывает крестообразное меню контроля “закрепленных приложений” - то есть тех, которые могут отображаться в виде неширокой вертикальной полосы, “прилипшей” к краю экрана. “Прилепить” можно одно из нескольких системных приложений (запись игрового процесса, “Достижения” и т.п.) или скачанные из “Магазина” - вроде Skype или YouTube. Между игрой в основной части экрана и “прилепленным” приложением можно переключаться двойным нажатием кнопки Xbox и последующим нажатием D-pad вправо или влево. Такая функциональность (если она, конечно, вам нужна) определенно ставит Xbox One впереди конкурентов.
Еще ряд нововведений в октябрьском обновлении коснулись мультимедийных возможностей Xbox One. Консоль наконец-то получила полную поддержку DLNA, так что теперь “стримить” на нее картинки, видео и музыку с любых DLNA-совместимых источников стало еще проще. Помимо этого, случилось неизбежное - появилась поддержка традиционно нелюбимых крупными производителями электроники, но таких популярных в Сети видеофайлов в контейнере.mkv. При этом все это не просто заявленные “для галочки” возможности - они действительно работают, в целом - беспроблемно, видео Full HD воспроизводится быстро не только с подключенных непосредственно к консоли носителей, но и по проводной локальной сети.
Менее значительные, но важные для многих нововведения принесло и . В нем, например, появилась возможность устанавливать в качестве фона дашборда произвольное изображение. Кроме того, развивается интеграция с Twitter - сохраненное видео игрового процесса теперь можно без проблем отправить своим фоловерам. А встроенный браузер Internet Explorer теперь можно “прилеплять” к краю экрана, что позволит, например, сверяться с онлайновой справкой или советами по прохождению игры, не прекращая ее.
Конечно, российским владельцам Xbox One, официально продающейся у нас в стране с начала осени, хотелось бы большего. Например, возможности полноценно использовать телевизионный функционал, подключив к консоли провайдерскую цифровую телеприставку. Да, передавать “насквозь” картинку консоль в случае с некоторыми телеприставками (Например, “Билайн”) умеет, но поддержка службы OneGuide для России пока не реализована. Не продается у нас и появившийся в октябре на европейских прилавках всего по 30 евро цифровой ТВ-тюнер, позволяющий просматривать с помощью Xbox One обычное эфирное ТВ.
Наша тестовая консоль не имела в комплекте сенсора Kinect, так что о его полезности мы можем судить лишь по отзывам в Сети - она пока, по меньшей мере, сомнительна. Тем не менее, налицо “взросление” Хbox One, которое с каждым новым апдейтом делает консоль все более серьезным конкурентом для изначально полюбившейся большему числу геймеров PlayStation 4.
Читайте наш обзор Xbox One, потрясающей игровой консоли от компании .
Если вы принадлежите к армии игроманов, которые с нетерпением ожидали выхода этой консоли, то вы точно попали по адресу.
Cодержание:Дизайн
Дизайн – это первая вещь, на которую все обращают внимание при выборе любой техники. Xbox One довольно увесистый.
Его габариты больше, чем уже известные нам . Точные габариты приставки - 274 х 79 х 333 мм .
Несмотря на тенденцию постоянного уменьшения техники с выходом каждой новой модели, в решили сделать новую консоль больше предыдущих моделей.
Однако, несмотря на свои размеры, все еще удобно переносить, а если вы планируете установить девайс и его перемещение не принципиально, проблем с новыми габаритами не возникнет.
Материал корпуса изготовлен из пластика. Внешне части бокса отличаются текстурой – используются сочетания матовых и глянцевых деталей.
Блок питания выделяется на корпусе. Также, на верхней части консоли расположена решетка, которая выпускает охлаждающий процессор воздух.
Сборка
Собран Xbox One очень качественно. Тут придраться не к чему. Все части корпуса плотно закреплены, нет никакого люфта, потрескивания или скрипа.
Все разъемы и кнопки расположены на задней части приставки.
Кнопка питания сверхчувствительна. Не удивляйтесь, если даже в процессе протирания корпуса от пыли приставка будет включаться.
Для подключения внешних экранов и других устройств есть следующие типы разъемов:
- Два порта (in and out);
- S/P-DIF;
- Разъем для подключения к сети;
- Выход для ;
- 2 стандартных порта USB;
- Сбоку в корпус вмонтирован третий выход USB для более удобного и быстрого подключения флешки.
Как видите, более старые виды интерфейсов новое поколение Xbox не поддерживает.
Новую приставку можно подключить только к цифровой технике, аналоговые устройства поддерживаться не будут.
На территории СНГ уже стартовали продажи последней версии консоли от Майкрософт, однако, на популярных торговых площадках все еще можно встретить объявления о продаже американских версий игровой станции.
Если вы решили приобрести именно такой вариант, помните, что Xbox для США будет работать только с напряжением в 110В, поэтому его нельзя подключать к нашим розеткам без специального переходника.
Итог
Дизайн консоли не особо отличается от прошлых моделей.
Благодаря более мощной системе охлаждения процессора баги, перегрев и зависания теперь будут возникать гораздо реже.
Технические характеристики
Все игровые консоли, в частности и лидеры рынка Microsoft и стараются использовать новые технологии и .
Детальные технические характеристики Xbox One:
- Центральный процессор . Гибридный AMD Jaguar, тактовая частота которого составляет 1,75 Ггц. Довольно неплохая мощность, которая обещает нам хороший уровень быстродействия в играх. Количество ядер – 8. Поддерживаемые разрядности – х86 и х65;
- Видеокарта (Графический процессор). с поддержкой 768 ядер (12 блоков вычислений). Частота процессора составляет 853 МГц;
- Жесткий диск . 500 ГБ, 138 из которых занимает система;
- Оперативная память – 8 ГБ. Пропускная способность устройства – 68,3 Гбайт в секунду. Также, в новой версии консоли доступно дополнительных 32 МБ eSRAM-памяти;
- Связь . Беспроводной протокол 11n с функцией Wi-Fi Direct;
- Оптический привод . Доступно использование DVD или .
Если сравнивать с предыдущими моделями, новый Xbox имеет большую вычислительную мощность центрального процессора.
А вот параметры видеокарты проигрывают гаджетам от Sony. Именно поэтому разработчики выпускают одну и туже игру для разных платформ с совершенно другим качеством.
Для Xbox программисты немного занижают параметр количества кадров в секунду, чтобы игра хорошо сочеталась с аппаратными компонентами приставки.
На качестве самой картинки это практически не сказывается, человеческий глаз не замечает расхождений в кадрах. Да и Xbox One показывает довольно неплохую и яркую картинку в любой игре.
Геймпад
Осматривая новый джойстик, будет очень сложно назвать все отличительные черты детали от более старых геймпадов.
внешний вид геймпада для Xbox One
По словам разработчиков, основных изменений коснулись внутренности геймпада. Внешне можно заметить лишь такие детали:
- Прогиб между торцевыми кнопками. Он стал ровнее благодаря использованию глянцевой текстуры. Более упрощенная технология расположения клавиш позволила добиться выравнивания поверхности по всему джойстику. Теперь намного приятнее нажимать на кнопки и проще ориентироваться в их расположении;
- Теперь отсек для батареек не выпирает. Проектировщики учли пожелания геймеров и решили убрать эту деталь во внутрь девайса. К слову, работает геймпад все также от двух АА-батареек;
- Крестовидная кнопка обрела более четкие геометрические очертания и больше не выпирает. Наоборот, она теперь довольно глубоко посажена в корпус.
Ручки джойстика обрели более сильный скос, что позволяет игроку лучше удерживать джойстик.
Общее расположение всех кнопок управления также изменилось – они смещены ближе по отношению друг к другу.
Материал геймпада – пластик . Дизайн элемента имеет очень гладкую матовую текстуру, которая позволяет руке не скользить. новый геймпад не собирает.
После игры он остается в первоначальном состоянии.
Клавиши навигации стали немного шире, что позволяет еще проще контролировать перемещение в игре. К тому же, кнопки больше не издают отвыкающих щелчков и потрескиваний.
Несмотря на свою внешнюю простоту и легкость, геймпад довольно увесистый. Однако, это только плюс, ведь невесомые джойстики не понравились геймерам.
задняя сторона джойстика для Xbox One
Фишки геймпада
Среди новых функциональных фишек геймпада нельзя не подметить улучшенный отклик сенсорной панели. Появился качественный встроенный динамик и диодный индикатор.
Изменилось и название некоторых клавиш. Вместо привычных Start и Back теперь появились Menu и View.
Они получили не только новые имена, но и поддержку дополнительных функций в игровом процессе. К примеру, с помощью нажатия на View можно мгновенно переключать открытые вкладки в браузере или пункты меню в игре.
Что касается питания джойстика, значительных изменений не наблюдается. Он все также беспроводной и работает от простых АА-батареек.
Единственный недостаток – это время работы этих батареек. Геймпад достаточно быстро разряжается, поэтому для продолжения игры следует иметь в запасе новые батарейки ли шнур Mini-USB.
Его подключайте к боковому на корпусе гаджета.
Также, геймеры могут приобрести аксессуар Play & Charge Kit – это аккумулятор для джойстика, который позволяет заменить батарейки.
Когда этот аккумулятор разряжается, вы можете подключить к джойстику провод, продолжая игру и заряжая батарею.
Помимо этих функций, аксессуар позволяет отследить, где находится джойстик. Очень удобная функция, ведь все часто забывают, куда положили геймпад.
Когда вы смотрите фильм, Play & Charge Kit автоматически включает режим энергосбережения.
Отличная новость для пользователей ПК - джойстик от Xbox One совместим с ОС Windows 8/10.
Для подключения джойстика необходимо с официального сайта.
Также, вы можете подождать входа официального обновления системы, все выпущенные драйвера будут установлены автоматически.
Камера Kinect 2.0
Нельзя не обратить внимание и на усовершенствованную камеру Kinetic второго поколения. Теперь она гораздо лучше охватывает картинку, ведь углы обзора выросли более чем на 20% - 70 градусов по горизонтали и 60 градусов по вертикали.
В то время как старая версия камеры слабо улавливала движения, новый Kinetic замечательно справляется с задачей обнаружения объектов.
В играх теперь можно обходиться даже без (если игра поддерживает жестовое управление через встроенную камеру).
внешний вид корпуса с камерой Kinect 2.0
Разрешение камеры составляет 1080р, что позволяет без проблем воспроизводить картинку в Full HD качестве. Частота камеры – 30 кадров в секунду.
Благодаря улучшенному функционалу, камера теперь способна распознать до шести человек в одном кадре даже при плохом освещении.
С помощью новой камеры вы сможете считывать . Это облегчает жизнь, когда в игре или программе нужно ввести длинный ключ.
Вместо этого просто просканируйте картинку, которая нарисована возле ключа. Помимо других возможностей камеры, определение сердцебиения. Эта деталь необходима для игр спортивной тематики.
Изменения есть и во встроенном микрофоне камеры. Теперь голос распознается лучше. Заметьте, что для голосового управления приставкой можно использовать только английские команды.
Русский или любой другой язык операционная система консоли пока не понимает.
Английская речь распознается без проблем, даже если вы говорите с сильным акцентом или неправильно произносите отдельные слова.
Операционная система и интерфейс Xbox One
После первого включения консоли пользователю нужно настроить систему. Это несложно и процедура очень похожа на настройку только что установленного Windows:
стартовая страница программной оболочки Xbox One
В новой версии консоли разработчики предусмотрели наличие нескольких режимов простоя. Первый – это полное выключение устройства.
Второй вариант схож с обычным выключением, только отличие заключается в более простом способе возобновления работы. Просто нажмите на клавишу включения, чтобы продолжить работу с приставкой. Ждать загрузку ОС не придется.
Интерфейс операционной системы представлен уже известными нам плитками.
Сначала такие изменения в консоли могут показаться неудобными, но к метро-интерфейсу Windows 8 очень быстро привыкаешь, а большое количество плиток больше не бросается в глаза.
На рабочем столе уже будут расположены стандартные сервисы и программы: , E-Mail и другие.
Если вы используете для игр и развлечений преимущественно ПК, то есть только одна причина купить Microsoft Xbox One S: вы уже приобрели или планируете приобрести себе телевизор 4К HDR и вам нужна относительно доступная, но многофункциональная медиа-приставка, чтобы раскрыть его потенциал.
В качестве игровой консоли Xbox One S лишь неполностью занимает еще одну нишу в линейке решений Microsoft. При цене в 299 долл. за версию с 500 Гбайт емкости она стоит на 50 долл. дороже, чем существующая версия Xbox One с теми же возможностями, но при разрешении 1080р. Microsoft уверяет нас, что One S будет масштабировать игры в 4К, но этот более тонкий Xbox One практически точно будет забыт, когда более мощный проект Microsoft Scorpio с поддержкой 4К выйдет на рынок во время зимних каникул 2017 г.
Три поколения Xbox: Xbox 360 (слева), Xbox One С (в центре) и Xbox One (справа)
Но, в отличие от Sony с ее PlayStation 4, в случае с Microsoft всегда казалось, что компания планирует Xbox One в качестве шлюза для своего программного обеспечения и сервисов, предназначенных для гостиной. И неважно, позиционировать ли эту систему как универсальный медиа-бокс или как лучшую платформу для эксклюзивных консольных игр. В любом случае компания тесно встроила это устройство в экосистему Windows. В эпоху Windows 8 Microsoft представила приложение, которое позволяет управлять консолью с компьютера. С появлением Windows 10 к ней стали прилагать такие заманчивые функции, как поточная передача видео с Xbox One на ПК, а также ряд других возможностей, которые лишь готовятся к запуску.
Microsoft выпустила августовское обновление для Xbox One — и некоторые могут назвать его аналогом Windows 10 Anniversary Update, а Xbox One S станет первой моделью, которая сможет продемонстрировать поддержку новых медиа. Да, эта тонкая консоль Xbox One выглядит привлекательно, но сам факт уменьшения ее размера на 40% не является ее основным преимуществом. Компактность — это, конечно, важно, но не так важно, как возможность передачи контента 4K на экран телевизора.
4К: причина купить Xbox One S
После того как 3D-телевизоры перестали привлекать столько внимания, производители начали предлагать потребителям следующее видимое глазу преимущество: сверхвысокую четкость 4К (UHD). А чтобы сделать их еще более привлекательными, они перевели новейшие телевизоры на новый уровень качества и продемонстрировали широкий динамический диапазон (HDR).
И если преимущества HDR сложно оценить, пока перед вами не появится еще один телевизор, но уже без HDR, то выгода от использования 4К видна невооруженным взглядом. Дополнительное разрешение придает ощущение реальности, которого все же не хватает в 1080p. К тому же появляется все больше и больше контента в формате 4К, что является еще одним аргументом для приобретения. Теперь речь идет уже не только о контенте с Netflix и видео с YouTube — вы можете купить кино на диске 4К Blu-ray.
Таким образом, поддержка дисков 4К Blue-ray, а также потокового видео в форматах 4K и HDR позволяет снизить стоимость мультимедийной системы — точно так же, как в случае с Sony PlayStation 3 в 2006 г. (Кстати, компания Sony объявила о своих планах по созданию консоли PlayStation 4 с поддержкой 4К и HDR, но пока не называет цену и дату выпуска.) Однако факт остается фактом, и контент 4K отлично выглядит на экране, будь то потоковое вещание с Amazon или Netflix, записи с YouTube или воспроизведение с дисков 4К HDR Blu-ray.
Сцена из 4K-версии фильма Star Trek выглядит отлично, благодаря качеству носителя, а также Xbox One S
Впрочем, уровень wow-фактора зависит от того, что вы будете смотреть. Microsoft предлагает запись фильма Star Trek 2009 г. в формате 4К Blu-ray, но, на наш взгляд, коричнево-оранжевая палитра фильма не демонстрирует таких уж разительных отличий. Кроме того, что прорисовка стала четче и детальнее. Netflix и YouTube предлагают гораздо более впечатляющие видео, особенно это относится к ярким записям живой природы, которые производители телевизоров используют для того, чтобы демонстрировать свои новые продукты.
Кстати, S будет поддерживать игры с HDR. Но первые экземпляры этого семейства, такие как Gears of War 4, Forza Horizon 3 и Scalebound, появятся только через несколько месяцев.
Майк Ибарра из Microsoft также говорил, что One S будет улучшать видео в играх до разрешения 4K. Но если это так, мы не увидели никаких очевидных признаков данной возможности в One S. Даже на дисплее 4K HDR, который был использован для тестирования консоли в лаборатории «Мира ПК», не было замечено никакой разницы. Имейте в виду, что технология «апскейлинга» лишь делает интерполяции пикселов, что сильно отличается от обработки видео в игре и демонстрации текстур, специально разработанных для разрешения 4K.
Подойдет для гостиной
В отличие от оригинального Xbox One, модель One S действительно выглядит как медиа-бокс, который прекрасно впишется в уже созданный интерьер гостиной. Ее ширина (или высота, если консоль установлена вертикально) составляет 29,5 см, глубина — 22,8 см и толщина — 5,1 см, в то время как оригинальная Xbox One имеет ширину 33 см и глубину 28 см.
В дополнение к тому, что новая версия консоли имеет на 40% меньший объем (о чем мы уже сообщали ранее), у нее есть еще один бонус: массивный блок питания уже встроен в корпус. Это очень приятное дополнение делает массу One S, составляющую 2,98 кг, примерно на 0,7 кг меньше, чем у оригинального Xbox One, что впечатляет еще больше.
У модели Xbox One S третий USB разместился на передней панели
Охлаждение становится приоритетным. Ребристая передняя панель, кажется, лишена вентиляционных отверстий. Но даже если положить приставку горизонтально, сверху и по бокам будет достаточно небольших отверстий диаметром со спагетти, дополняющих большие вырезы в корпусе. И хотя предполагается, что внутри есть вторая решетка, которая защищает компоненты, интересно, сколько кошачьей шерсти и прочего мусора будет скапливаться внутри One S за время пользования консолью. Однако в чистом состоянии One S остается холодной на ощупь даже без особого шума вентиляторов, когда работает в квартире с кондиционером или в офисе с хорошей вентиляцией.
Microsoft адаптировала One S для работы как в вертикальном положении, так и в горизонтальном. Низкопрофильную подставку, которую поставляют бесплатно с версией с 2 Тбайт, плотно надевают на одну сторону консоли — для этого две пластиковые вкладки просто вставляют в небольшие прорези. С присоединенной подставкой Xbox One можно расположить вертикально. Она не упадет, даже если вы немного толкнете ее, но вряд ли выдержит случайный удар лапой недовольного кота.
Что касается прилегания основания в Xbox One S, то, однажды закрепив его, вы получаете почти вечную систему фиксации консоли. В частности, одного из наших редакторов постигло глубокое разочарование, когда он понял, что его центр развлечений был создан для поколения горизонтальных DVD-плееров и видеопроигрывателей, а не для эстетичных вазы и кабельных модемов. Microsoft объясняет, что подставка съемная, но ее отсоединение — дело не для слабонервных. Она крепится очень надежно, так что лучше заранее продумать, куда и как разместить консоль. Также подставка закрывает всю боковую сторону консоли, но система охлаждения, должно быть, учитывает это. Мы играли в Forza Motorsport 6 и Grand Theft Auto 5 более часа, и даже с подставкой консоль оставалась прохладной на ощупь. Кстати, мы так и не услышали, как работает ее вентилятор.
Задняя сторона Xbox One S
На задней панели One S размещены два порта HDMI: один — для выхода, другой — для входа с телевизора, а также пара портов USB 3.0, SPDIF, интерфейс локальной сети и ИК-порт. На передней панели находятся третий, немаркированный порт USB для USB-накопителей, кнопка для синхронизации с контроллером, ИК-приемник, кнопка включения питания, а также кнопка для извлечения игровых дисков. One S не имеет выделенного порта для Kinect. А те, у кого уже есть Kinect, при замене оригинального Xbox могут заказать бесплатный USB-переходник для его подключения. (Microsoft не предоставила нам переходник для обзора, так что мы не можем сказать, насколько хорошо он работает).
Контроллер Xbox One (слева) и новый контроллер Xbox One S (справа)
Не считая изменения цветовой схемы — от черного цвета к белому с черными вставками, лишь очень незаметные изменения отличают контроллер стандартного Xbox One от контроллера Xbox One S. Здесь имеются в виду текстурированная задняя панель, которая лучше лежит в руках, даже если они мокрые, и 3,5-мм аудиоразъем на передней панели, который позволяет легко подключить гарнитуру или наушники. Новый контроллер One S поддерживает Bluetooth, а также может работать вместе с ПК и Windows 10 без лишнего адаптера или кабеля.
Мелкая текстура на белом контроллере One S помогает ему не скользить в мокрых ладонях
В остальном же оба контроллера практически идентичны, ходя модель для One S и выглядит немного более сплющенной по сторонам, возможно, делая этим еще меньше уменьшенные размеры самой One S. Боковые кнопки, которые менее рельефны и заметно тоньше, чем у оригинальной Xbox, уже не обеспечивают столько же пространства для игровых движений.
Интерфейс шустрее... вроде бы шустрее
Геймеры, как правило, уделяют особое внимание частоте кадров, качеству визуализации и мощности графической подсистемы, которые доступны на их консоли. Однако одним из недостатков оригинального Xbox One является другой параметр — длительное время загрузки. В настоящее время нашей модели требуется целых 1 мин и 20 с просто на загрузку основного пользовательского интерфейса и 1 мин 47 с до исчезновения всех стандартных уведомлений (например, «внешний накопитель готов»). Что же, One S справилась всего за 45 с.
Однако если сравнить полученные результаты с обеспечиваемыми стандартным Surface Pro 4 на базе Windows 10 Anniversary Update, то 45 с тоже покажутся вечностью. На SP4 загрузка занимает от 20 с в случае холодного запуска и 3 с при выходе из состояния сна. Очевидно, что здесь есть масса перспектив для улучшения. Но то, что вы не можете (официально) заменить внутренний жесткий диск на твердотельный накопитель свидетельствует о том, что его производительность остается по-прежнему слабым местом. И даже если вы решитесь на это, переход на SSD значительно повысит цену консоли, одновременно уменьшая объем хранилища, за исключением того случая, когда у вас хватает денег, чтобы купить SSD емкостью 2 Тбайт.
Еще одна проблема состоит в том, что сам пользовательский интерфейс, кажется, требуют времени для «разогрева». Первый раз, когда вы пытаетесь открыть левую боковую панель интерфейса, система как бы «зависает» на секунду или две. Перемещение между разделами меню с помощью боковых кнопок происходит с удовлетворительной скоростью, хотя каждый раз кажется, что One S не распознала нажатие кнопки.
А когда вы перемещаетесь по каждой отдельной панели, возникают другие мелкие раздражающие факторы. Они вытекают из унаследованного дизайна пользовательского интерфейса: когда Xbox One только появилась, консоль позиционировалась как развлекательное устройство для гостиной. Например, вы можете просматривать интересные моменты из игр NBA в окне со списком приложений OneGuide. И мешает то, что переключение происходит слишком медленно, потому что оно рассчитано на голосовые команды — как с гарнитуры, так и через сектор Kinect, на которые они были изначально рассчитаны.
В некоторых странах Xbox One S может быть вашим интерактивные телегидом. При просмотре тех или иных сериалов вы можете видеть, что люди говорят о них в Twitter. В конце концов, разве плохо узнать, что думают люди, которые одновременно с вами смотрят финальную серию Game of Thrones или какой-то другой хит
Преимущества в работе с Windows 10
С появлением Windows 10 и облачных сервисов Microsoft обсуждать Xbox One S как отдельную консоль, к примеру, как Nintendo Wii U, становится явным упрощением. Как часть экосистемы Windows 10, устройство Xbox One S (как и оригинальный Xbox One) может использовать такие приложения, как браузер Microsoft Edge. Она способна запускать и внешние приложения, в частности Netflix.
Кроме того, Windows 10 имеет встроенные функции для интеграции с Xbox. Обновление Anniversary Update несет в себе такие улучшения, как более высокие частоты кадров (до 60 кадр/с) при записи игр на ПК с Windows 10, кросс-платформенный доступ к играм Xbox Play Anywhere, а также специальные игровые центры для ПК.
На Xbox One и One S Кортана впервые представлена официально (как способ передачи голосовых команд через гарнитуру). Во многом Кортана просто заменяет привычные команды «Xbox, [сделай это]», например, для переключения в окно с ТВ-трансляцией во время игры. В определенных ситуациях она также довольно медленно реагирует, но зато аппаратная платформа Microsoft при правильной настройке сумеет четко распознавать голосовые команды даже в довольно шумной обстановке. Для владельцев оригинальной консоли Xbox One, разочарованных отсутствием достаточно четкой реакции Kinect на голосовые команды, было выпущено обновление ПО, которое может гарантировать некоторое улучшение ситуации.
Но эти обновления также сопровождают определенные проблемы с производительностью. В частности, как показал наш опыт работы с функцией поточной передачи видео из игры (что позволяет пользователям ПК с Windows 10 удаленно контролировать и играть в игры на своих Xbox One), она оказалась куда менее эффективной на One S, чем на оригинальной консоли.
Хотя мы полностью и восстановили все прежние настройки, все же Xbox One S была на порядок медленнее и уровень ее производительность оставался неудовлетворительным. Один раз нам удалось подключить Windows 10 Anniversary Update к One S и играть в Forza Motorsport 6 и Forza Horizon 2 со средними настройками. Произошло лишь несколько случайных отключений, но на другой день компьютер даже не смог найти One S в сети.
К счастью, все прошло более удачно в таких играх, как более старый «Ведьмак 3», потоковое видео из которого, вероятно, создавало меньшую нагрузку на соединение. Так что при поточной передаче очень многое зависит от самой игры, качества сети и ее пропускной способности, а также от многих других факторов. В общем, с нашей точки зрения, результат получился не столь уж хорошим.
При этом беспроводное соединение между контроллером и Xbox One S было превосходным. И хотя контроллер несложно подключить к компьютеру через Bluetooth (для этого нужно лишь нажать кнопку Pair на контроллере), возможно, как и в нашем случае, вы получите сначала подключение к консоли. Не исключено, что это и сыграло основную роль в появлении наших проблем с поточной передачей видео. поскольку нам так и не удалось настроить игру на ПК с подключенным к нему контроллером.
Да, Xbox One S справляется с играми просто на отлично
Несмотря ни на что, мы еще не забыли, что Xbox — игровая приставка. Возможно, вы любите играть в разные игры на консоли (Halo, в конце концов, еще только предстоит выйти на ПК), а может быть, хотите играть чаще и быстрее. Если это так, вы можете быть спокойны, ведь One S обеспечивает практически такой же игровой опыт, как и Xbox One.
Есть небольшие различия, связанные с улучшениями аппаратной части. В частности, в начальной версии Xbox One S комплектуется емким диском объемом 2 Тбайт, что позволяет локально хранить игры и быстро их запускать. (При этом дешевый внешний жесткий USB-диск, подключенный к оригинальному Xbox One, обеспечивает эквивалентный объем хранилища с приемлемой производительностью). Игры, которые используют возможности HDR, также на подходе — мы имеем в виду Gears of War 4 и Forza Horizon 3, но они появятся на рынке, возможно, через несколько месяцев.
Кроме того, One S должна масштабировать игры до разрешения 4К, но мы так и не увидели никаких признаков того, что это происходит на самом деле. Мы подключили Xbox One и One S к разным портам HDMI на одном и том же дисплее 4K, а затем играли в одни и те же игры, чтобы понять разницу. Для тех игр, которые мы запускали, обе консоли дали одинаковый результат по части качества картинки, впрочем, различий в частоте кадров мы также не заметили.
(Кстати, в отчете Eurogamer было отмечено, что у One S частота на 7% выше, чем в One — 914 МГц против 853 МГц, что приводит к незначительному повышению частоты — от 2 до 5 кадр/с в некоторых играх и при определенных условиях. Опять же, мы не заметили разницы между двумя консолями в частоте кадров.)
«Качество масштабирования будет различным в зависимости от игры или приложения», — ответили в Microsoft, когда мы спросили, чем объясняются полученные нами результаты. Поэтому эффект данной функции будет зависеть от того, насколько хорошей и масштабной будет ее поддержка в будущем.
Стоит ли покупать эту консоль?
С нашей точки зрения, выпущенная One S представляет собой нечто, аналогичное доработанному американскому автомобилю для европейского рынка. В устройстве появились различные новые функции, которые помогут заинтересовать новую аудиторию.
Любителям ПК, у которых уже есть консоль Xbox One, и тем, кто не планирует покупать телевизор с разрешением 4К, мы бы советовали не тратить деньги и дождаться Project Scorpio, которая выйдет в свет через 18 месяцев. К тому времени телевизоры 4K должны стать более совершенными и более дешевыми, а до этого можно играть в любые консольные эксклюзивы, которые также запускаются на Xbox One.
Однако если вы уже инвестировали средства в оборудование 4K и хотите либо поиграть в новую Halo, либо получить более универсальный плеер 4K Blu-ray, то почему бы и нет? One S продолжает концепцию Microsoft и представляет собой улучшенное универсальное устройство, которое получило возможность работать с дисплеями поколения 4K.
Microsoft Xbox One S
Достоинства:
емкий HDD на 2 Тбайт вместит все ваши игры;
это 4К, что, конечно, прекрасно;
консоль более компактная, но не имеет проблем с охлаждением.
Недостатки:
если у вас нет телевизора с 4K, то не будет и никаких плюсов;
подставку практически невозможно отсоединить;
примерно через год выйдет Project Scorpio.
Вывод: Microsoft Xbox One S может выглядеть компактнее, но она остается не более чем переработанной версией Xbox One для работы с разрешением 4K.
Цена: 399 долл.
После тестирования и еще до личного знакомства с Xbox One, представленной в ноябре 2013 года, мы заочно успели немного разочароваться в консоли от Microsoft. Многочисленные обзоры PS4 подтверждали наши чувства: габариты Xbox One намного больше, наличествует крупный блок питания, до Kinect не докричишься, меню запутанное, разрешение в играх не дотягивает до максимального, геймпад уступает DualShock 4. В общем, подумали мы, Microsoft ждет провал.
Но оказалось, что с выводами мы поспешили. Знакомство с консолью подтвердило некоторые ее... особенности, но можно ли назвать их минусами? Сложное меню? Для полного его освоения хватит пары дней в обычном режиме использования, зато возможности для настройки «под себя» гораздо шире, чем в PS4. Ненужный Kinect 2.0 в комплекте? Зато уже на старте доступны игры с его использованием – от простой реакции зомби на звук в Dead Rising 3, до комплекса Xbox Fitness, не говоря уж про Skype. Словом, все зависит от точки зрения.
То же касается и некоторых технических характеристик, но на этом моменте мы заострим свое внимание в соответствующем разделе. Забегая вперед, отметим, что Microsoft подготовила очень достойного конкурента PS4.
Немного истории
Начало консолей Xbox было положено в 2001 году, когда первая приставка от Microsoft присоединилась уже к шестому поколению подобных устройств. Основными конкурентами того времени были SEGA Dreamcast, Sony PlayStation 2 и Nintendo GameCube. И уже тогда определились лидеры гонки – PS2 и Xbox, причем по итогам продаж Sony финишировала с огромным отрывом. Впрочем, это не удивительно, так как Sony лидировала еще со своего старта.
Из любопытства взглянем на небольшое сравнение, основанное на дате выхода консолей Sony и Microsoft.
Как видим, дебют Xbox состоялся лишь через полтора года после выхода PS2. Вероятно, Microsoft оценивала творение Sony и решила уйти в отрыв прямо со старта, предложив консоль с более продвинутыми техническими характеристиками. Однако успех был на стороне Sony: с результатом более 150 миллионов проданных моделей, PlayStation 2 стала самой продаваемой приставкой в истории игровых систем. Впрочем, и Xbox оказалась далеко неплоха, раз уж сходу обогнала таких старожилов игровой индустрии, как Sega и Nintendo.
На следующий раз Microsoft действовала иначе: Xbox 360 появилась в продаже на год раньше основного конкурента, в 2005 году. Изначально и Sony планировала выпустить PlayStation 3 в этом же году, но консоль была слишком «сырой», поэтому сливки сняла Microsoft. Это не помешало PlayStation 3 догнать конкурента, хотя впоследствии продажи обеих консолей держались на одном уровне. На данный момент точных цифр пока что нет, так как благодаря различным модификациям обе консоли седьмого поколения актуальны до сих пор.
Наконец, поколение восьмое. PlayStation 4 и Xbox One вышли с разницей всего лишь в неделю. На наш взгляд, такое единство двух конкурентов возможно лишь в следующем случае: кто-то очень старался не отставать от своего соперника даже ценой не полностью готовой консоли на выходе. Впрочем, кем бы он ни был, большинство проблем обеих приставок являются программными, а значит, могут быть легко исправлены с очередным обновлением прошивки.
Тем не менее, по данным на конец 2013 года, Microsoft отгрузила 3,9 миллиона экземпляров Xbox One, а Sony – более 4,2 миллиона консолей PS4. Учитывая недельную фору, лидерство Sony вполне закономерное. Правда, стоит учесть, что PS4 была запущена сразу в заметно большем числе стран.
Комплект
Если вы покупаете Xbox One в магазине, то вам стоит поехать туда на машине либо возвращаться с покупкой на такси: коробка очень тяжелая и неудобная, ручка то и дело рискует оторваться.
В комплект входит:
- консоль Xbox One;
- геймпад Microsoft Wireless Controller;
- Kinect 2.0;
- гарнитура;
- блок питания;
- кабель HDMI;
- гарантийный талон и прочие документы (право пользования Gold-аккаунтом в течение месяца бесплатно).
Что касается блока питания, то перед покупкой вам следует уточнить, для каких электросетей предназначена консоль. Нас интересуют европейские, так как в этом случае можно обойтись без трансформатора для преобразования напряжения.
Kinect 2.0 снабжен неотсоединяемым двухметровым кабелем, а также может быть установлен на штатив (резьба 1/4"). За длину кабеля спасибо: контроллер может поставить на значительном расстоянии от консоли. К слову, его подключение к Xbox One не является обязательным. Хотя почему бы и нет, если он уже входит в комплект и, следовательно, оплачен?
Дизайн и элементы управления
Говоря о внешнем виде Xbox One, только самый ленивый обозреватель не сравнил консоль с «видаком 90-х». Да, габариты консоли существенно отличаются от PS4. Учитывая аналогичные технические характеристики и внешний блок питания, такое решение трудно поддается объяснению. Эффективная система охлаждения? Лазейка для будущих Slim-моделей, которые «стали на 70% тоньше»? Непонятно.
Тем не менее, вес и размеры консоли нас не смутили. Во-первых, приставка не предназначена для постоянных перемещений. Во-вторых, в этой громоздкой коробке все же есть что-то романтичное. Да и блок питания стал меньше, чем в Xbox 360, а длина кабеля позволяет скрыть его в недрах «горки» или тумбочки с аппаратурой. Зато – дополнительная безопасность, что в условиях наших электросетей отнюдь не пустой звук.
Больше всего нас интересует верхняя часть приставки: многие игроки кладут сюда геймпад, диски, ставят контроллер Kinect. К сожалению, Xbox One не предназначена для роли подставки. Справа мы видим решетку, через которую выдувается горячий воздух. Корпус неосторожно оставленного на ней смартфона за час работы консоли нагрелся до очень неприятных значений, так что эта область должна всегда оставаться свободной. Слева же господствует глянцевый пластик, очень маркий, прекрасно собирающий пыль и царапины.
Логотип Xbox на передней панели не только демонстрирует, что консоль работает, но и является сенсорной кнопкой для включения или выключения устройства. При этом раздается негромкий мелодичный звук. При выключении консоли звук проигрывается в обратном направлении.
Левее – отверстие привода со щелевой загрузкой. Как и в PS4, благодаря конструкции направляющих нет нужды искать оптимальное положение для диска при его загрузке в привод. Диск извлекается при нажатии небольшой кнопки справа. В целом, реализация сенсорных кнопок удобнее, нежели в PS4: они заметнее и, как бы странно это не звучало, нажимаются четче и проще. При использовании PS4 каждый раз приходилось искать конкретное место на кнопке, чтобы она сработала, в Xbox One такого нет.
Отдельное спасибо тому, кто решил добавить еще один разъем USB 3.0. Он находится слева, рядом с кнопкой для синхронизации контроллера. Еще два порта – на задней панели. Правда, на данный момент к портам можно подключить разве что геймпады, но в дальнейшем обещана поддержка внешних накопителей, клавиатур, мышей и прочих аксессуаров.
На правом торце находится только отверстия для вентиляции.
Основной набор интерфейсов аналогичен PS4, но есть некоторые отличия. Кроме HDMI-выхода, предназначенного для подключения консоли к телевизору, предусмотрен и HDMI-вход. Таким образом, телевизор, ресивер или медиаплеер в свою очередь могут быть подключены к консоли, чтобы чуть позже, воспользовавшись голосовым управлением, вам не приходилось каждый раз менять источник сигнала.
Также на задней панели присутствуют: разъем для кабеля питания, разъем S/PDIF (для цифрового звука), разъем для сенсора Kinect 2.0 и сетевой порт Ethernet.
Следует отметить, что Xbox One может быть установлена только в горизонтальном положении. В Microsoft утверждают, что с системой вентиляции это не связано, всему виной привод. Если консоль установлена вертикально, то ваш диск может быть поврежден, предупреждают они. Более 80% игроков устанавливают приставку именно в горизонтальном положении, заявил директор по развитию продуктов компании Альберт Пенелло (Albert Panello), объясняя это решение. Что ж, получается, что на оставшиеся 20% игроков можно не обращать внимания. В целом, причина, конечно же, странная: рынок предлагает не один десяток моделей приводов, работающих в таком режиме. Мы считаем, что все дело именно в вентиляции. Но почему бы Microsoft чуть позже не выпустить отдельную подставку за $159,99 с дополнительным кулером и разъемом USB, как это сделала Sony? Опять же непонятно.
Более полное представление о приставке Xbox One позволит получить ее видеообзор:
Характеристики Xbox One
В обзоре PS4 мы уже говорили, что теоретически японская консоль мощнее своего конкурента, в первую очередь – графически. Тем не менее, мы продолжаем придерживаться мнения, что в играх – кроссплатформенных и особенно эксклюзивных - эта разница не будет ощущаться.
Поэтому взглянем на другие характеристики. В первую очередь многие игроки выражают недовольство тем, что жесткий диск в Xbox One заменить невозможно. Специалисты iFixit разобрали консоль и убедились, что в недрах спрятан обычный 2,5-дюймовый винчестер Samsung объемом 500 Гбайт, подключенный посредством интерфейса SATA II.
Более того, уже найден способ замены накопителя на другой HDD, а то и твердотельный SSD или гибридный SSHD. Но на данный момент эта операция доступна лишь тем, кто хорошо знает Linux и не боится потерять гарантию. Тем же пользователям, которые не желают разбирать свою приставку и читать десятки страниц форумов, вскоре Microsoft предложит версии консоли с более емкими накопителями.
Но в целом относительно вычислительной мощности приставки очень схожи. В них установлены процессоры и видеокарты с одинаковой архитектурой. Да, эти компоненты работают в несколько различных режимах и сравнивая чистую вычислительную мощность «в лоб», PS4 может быть несколько быстрее. Но на практике это вряд ли скажется на качестве игр.
Пару слов о работе привода. Тестируя PS4, мы заметили, что во время игры привод заметно шумит. Если вы являетесь обладателем дискового варианта игры, то постоянный шум обеспечен, ведь наличие диска в приводе обязательно. Та же схема действует и для Xbox One, но за одним исключением: привод работает очень тихо, практически незаметно. Это плюс. Да и в целом: так как для теста нам досталась американская версия Xbox One, то за потрескиванием трансформатора шума самой консоли не было слышно. Вентиляция справляется на «отлично» даже после нескольких часов непрерывной игры.
Джойстик Xbox One
Удобно ли лежит геймпад в руке, дотягиваются ли пальцы до всех стиков, кнопок и курков, потеют ли ладони – все это выясняется исключительно на личном опыте. Лично нам обновленный контроллер очень понравился, но в дальнейшем мы постараемся придерживаться только фактов.
Изменений много, хотя на первый взгляд они будут заметны лишь искушенным игрокам. Акцент на рукояти геймпада более заметен, точно так же поступили и в Sony. C задней стороны исчезла выпуклая крышка отсека для батареек, сам резервуар смещен вглубь контроллера.
Рукоятки аналоговых джойстиков немного уменьшены, при этом они оснащены прорезиненными накладками с шероховатой поверхностью и углублением в верхней части. Четырехпозиционная кнопка заметно улучшена: во-первых, теперь это действительно крестовина. Во-вторых, она четко реагирует на малейшие нажатия, издавая характерный щелчок. К сожалению, геймпада от Xbox 360 Slim у нас не было, однако еще свежи впечатления от использования DualShock 4. На наш взгляд, оба контроллера очень удобны и не уступают друг другу ни в чем.
Кнопка Home, мигающая при включении геймпада, смещена в верхнюю часть передней панели. Чуть ниже находятся кнопки View и Menu, заменившие Back и Start. Глядя на изображения, может показаться, что Menu расположена в опасной близости от кнопки управления X. Тем не менее, за весь период тестирования ни одного случайного нажатия мы не зафиксировали.
Очень удобные и мягкие «курки» оснащены встроенными моторчиками, обеспечивающими ощущение отдачи. Если говорить о личных наблюдениях, то во время игры в Dead Rising 3 никакого эффекта от данного нововведения не ощущалось. Все внимание было поглощено игрой, поэтому тактильная отдача была незаметна. Возможно, в гоночных автосимуляторах эффект будет другим.
Как и в Xbox 360, питание нового геймпада осуществляется от двух батареек типа АА. Признаться, нам это решение показалось спорным. С одной стороны, возможность быстрой замены батареек на «свежую» пару всегда будет не лишней. С другой стороны, подзарядка встроенного аккумулятора во время игры от USB-разъема консоли, как это реализовано в DualShock 4, представляется более простым и удобным способом.
Мы видим следующие способы решения вопроса. Во-первых, это покупка двух пар мощных аккумуляторов: одна установлена в геймпаде, а вторая, сменная, в зарядном устройстве. Во-вторых, Microsoft предлагает приобрести дополнительный аксессуар Play&Charge. Это аккумулятор, который устанавливается на место батареек, плюс кабель для подключения к консоли, снабженный индикатором. В этом случае питание и подзарядка геймпадов от Sony и Microsoft осуществляется идентичным образом.
В передней части контроллера находится разъем для подключения штатной монофонической гарнитуры, используемой для общения в игровых чатах. Штекер гарнитуры снабжен тремя дополнительными кнопками: вкл/выкл микрофона и регулировка громкости. Также в арсенале Microsoft есть гарнитуры с более качественными динамиками, а в дальнейшем обещана поддержка устройств от сторонних производителей.
В целом, все изменения устройства больше «косметические», чем инновационные. Microsoft, стоит отдать ей должное, постаралась исправить недочеты геймпада Xbox 360 Slim. Это удалось, так как контроллер очень удобен. Однако о каких-то невероятных особенностях говорить не приходится по причине их отсутствия. Впрочем, DualShock 4 если и выигрывает, то незначительно, в основном благодаря сенсорной площадке и дополнительному динамику. А польза от шикарного, но невидимого индикатора, моментально съедающего заряд аккумулятора, до сих пор у нас вызывает сомнения.
Система
Вопреки многим отзывам, мы не ощутили каких-либо особых сложностей при первом запуске и настройке консоли. Сеть Wi-Fi была обнаружена моментально, к скачиванию обновлений (целых 500 Мбайт) мы были готовы. В конце концов, это не ежедневный процесс, приставка настраивается лишь раз.
Правда, мы немного схитрили, создав аккаунт в Xbox Live при помощи компьютера. Там же был отредактирован внешний вид своего «аватара» и произведены некоторые другие настройки профиля. Поэтому, включив консоль, оставалось всего лишь указать свой почтовый адрес и пароль.
Меню встречает россыпью мелких плиток, как в . На первый взгляд, расположение их хаотично и непонятно. Но если немного разобраться, то такой интерфейс может быть даже удобнее, чем в PS4. Там, напомним, все установленные игры и приложения свалены в одну, постоянно растущую полосу. Просто, понятно, но через некоторое время слишком громоздко. В Xbox One все иначе. Единственный неприятный для нас момент: по сравнению с PS4, скорость перемещения по меню заметно ниже.
Итак, рабочий стол делится на три зоны, которые можно переключать «шифтами» (они же «бамперы» - те, что над курками). Центральная зона содержит список недавно запускаемых приложений. Самая большое окно – текущая активность, например, это может быть игра, из которой вы вышли для ответа по Skype. К игре, естественно, можно вернуться в любой момент: вот она, многозадачность в действии.
Зона справа содержит всего четыре «ярлыка», ведущие к соответствующему разделу онлайн-магазина: игры, фильмы и ТВ, музыка, приложения. Наконец, зона слева для нас представляет наибольший интерес: сюда можно выносить любые «ярлыки» установленных приложений, что впоследствии сильно облегчает их поиск. Чтобы это сделать, следует открыть список всех своих приложений, установить курсор на нужное и нажать кнопку Menu, после чего выбрать пункт Pin to Home.
Некоторые обозреватели жалуются, что каждое приложение приходится устанавливать самому. Действительно, такой момент существует. Однако, на наш взгляд, эта необходимость обусловлена их большим количеством: Skype, YouTube, Snap, Upload и десятки других. Приложений не так много, чтобы запутаться и испугаться, но и не так мало, чтобы все они были установлены «по умолчанию». Пользователь должен решить сам, что ему нужно.
Для работы многих приложений, а также для мультиплеера, требуется наличие платной подписки Xbox Live Gold. Цена относительно невелика: примерно $10, $25 или $60 за 1, 3 или 12 месяцев соответственно. Правда, на данный момент официальные продажи консоли в РФ и СНГ еще не начались. Это значит, что вы можете выбрать русский язык в интерфейсе, но не сможете приобрести подписку.
Возможность скачивания игр и обновлений в спящем режиме предусмотрена и в Xbox One. О скорости скачивания сложно сказать что-либо определенное. Например, для знакомства с консолью мы скачали две бесплатные демо-версии: Zumba Fitness: World Party для проверки Kinect 2.0 и Lego Marvel Super Heroes для удовлетворения любопытства. На практике оказалось, что игра, требующая 2,5 Гбайт свободного места, скачалась намного быстрее, чем игра, занимающая всего лишь 900 Мбайт. К тому же, часть игр для Xbox можно сказать и с торрентов, хотя конкретно с Xbox One ситуация не до конца ясная.
Kinect
Kinect 2.0 – главная причина разницы в стоимости консолей, риск, на который решилась Microsoft. Но одновременно с его приобретением этим мы получаем новые возможности в играх, общении, управлении. Так как контроллер уже включен в комплект, то разработчики игр и приложений всегда могут рассчитывать на его использование, внедряя в свои проекты дополнительные опции. К слову, подключение Kinect 2.0 не является обязательным.
По сравнению с Kinect для Xbox 360, новое устройство заметно прибавило и в габаритах, и в техническом оснащении. В него встроена камера с разрешением 1080p, расширенными углами обзора, инфракрасным датчиком и функцией распознавания лиц. Кроме того, Kinect 2.0 запросто «видит» в темноте, одновременно различает до шести человек и способен выделить из них владельца учетной записи, а также «вспомнить» заранее указанные имена гостей.
На данный момент его функции пока ограничены распознаванием лиц и голосов. Применение в играх, не считая спортивной Xbox Fitness и тому подобных, минимально. Например, в Dead Rising 3 можно скомандовать своему герою бросить оружие. Правда, любой громкий звук, зафиксированный микрофоном, заставит зомби обернуться в вашу сторону. Что иногда, в общем-то, чревато, потому и интересно.
Больший интерес представляет управление: голосовое и жестами. Реализация последнего не слишком удобна. Сперва нам необходимо принять положение, при котором Kinect 2.0 заметит поднятую ладонь и определит ее в качестве, скажем так, управляющего элемента. Затем мы плавно, очень плавно и осторожно подводим указатель к кнопке (пункту меню, ярлыку) и делаем соответствующий жест для выполнения команды «нажать». Малейшее движение в сторону, и курсор тут же перемещается на другую сторону экрана. Побаловавшись так минуты три, мы со вздохом беремся за геймпад.
Голосовых команд для управления консолью довольно много, полный . К сожалению, воспользоваться ими удается не всегда, даже если команда была произнесена на «правильном» английском языке поблизости от микрофона в тихой обстановке. Иногда это срабатывает, иногда нет. Тут же отметим, что при общении по Skype собеседник отметил хорошее качество звука. Остается надеяться, что проблемы распознавания речи являются программными и в скором времени будут исправлены.
Еще один интересный момент. Во время игры или просмотра телевизора, подключенного к Xbox One, на экране может появиться уведомление о сообщении или звонке в Skype. Хотя насколько это удобно – делиться «своим» чатом с окружающими, - пользователю еще предстоит решить.
Игры Xbox One
Для теста нам досталась игра Dead Rising 3. К сожалению, качество изображения ограничено разрешением HD, а сама игра, несмотря на веселье с топором среди орд ходячих мертвецов, не заставляет испытать вау-эффекта. Спасает ее лишь то, что она запущена на долгожданной Xbox One. Против шикарного в плане графики шутера Killzone: Shadow Fall на PS4 шансов у зомби-экшена откровенно мало.
Однако при выпуске Xbox One в продажу было подготовлена не одна, как для PS4, а сразу четыре эксклюзивных игры: кроме Dead Rising 3, можно приобрести автосимулятор Forza Motorsport 5, файтинг Killer Instinct и древнеримский слешер Ryse: Son of Rome. В скором времени ожидается выход «пробивного» Titanfall, а также продолжение серии Halo. Всего же в этом году Microsoft Studios обещает для «ящика» 15 игр. Если добавить постоянно растущий список кроссплатформенных проектов, многие из которых уже доступны, владелец Xbox One скучать не будет. Также уже пообещали сделать GTA 5 для Xbox One. Более старые тайтлы из серии «ГТА» вряд ли появятся на этой приставке.
В целом, у Sony и Microsoft паритет. Последняя решила компенсировать качество количеством, в то время как японская компания решила сходу продемонстрировать графические возможности приставки. Впрочем, на данный момент ни та, ни другая консоль пока что не продемонстрировали ни одной игры, которую можно было бы, не кривя душой, отнести к «следующему поколению». Зато в будущем Microsoft не отрицает возможность использования разрешения 4K не только для фильмов, но и в играх, тогда как Sony ограничилась лишь 1080p.
Вывод
Основная проблема Xbox One – голосовое управление при помощи контроллера Kinect 2.0. В остальном, это мощная консоль с оптимальным набором интерфейсов, включая HDMI-вход, удобным геймпадом и широкими возможностями в целом. Причем некоторые из них превосходят PS4, например, настраиваемый рабочий стол и большое количество приложений.
Игровая консоль предназначена в первую очередь для игр, что в полной мере продемонстрировали и PlayStation 4, и Xbox One. Благодаря переходу на новую, более дружелюбную для разработчиков архитектуру, обе приставки в скором времени обзаведутся большим количеством игр. А если учесть практически одинаковые технические характеристики устройств, то эти игры, скорее всего, будут кроссплатформенными. Жаль только, что на начало 2014 года Xbox One не продается в России и СНГ.
Цена Xbox One
Купить Xbox One пока можно только в «сером» виде. Официальной цены пока нет, а потому она составляет $720. Стоимость может быть поднята и за счет дополнительной комплектации играми.
При этом основной конкурент Xbox One, приставка Sony PlayStation 4, стоит немного дешевле – порядка $570. Но эту разницу мы уже объясняли наличием в комплекте поставки контроллера Kinect 2.0.
Плюсы:
- Kinect 2.0 в комплекте;
- обновленный джойстик;
- три разъема USB 3.0;
- тихий оптический привод;
- отсутствие необходимости в «апгрейде» начинки в течение минимум пяти-семи лет;
- скачивание в спящем режиме;
- настраиваемый рабочий стол;
- большое количество дополнительных приложений.
Минусы:
- стоимость выше, чем PS4 (за счет Kinect 2.0);
- большие размеры и вес (субъективно);
- внешний блок питания (следует учитывать безопасность);
- нельзя поставить в вертикальном положении;
- необходимость подписки Xbox Live Gold;
- проблемы голосового управления;
- долгое ожидание официальных продаж в РФ;
- сложности при замене жесткого диска.
Благодарим магазин Belconsole.by за предоставленную на тесты консоль Microsoft Xbox One
Андрей Письменный
Xbox 360 – настоящий чемпион долголетия среди игровых приставок. Появившись в продаже в ноябре 2005 года, к ноябрю нынешнего он отметит своё восьмилетие. Это была первая из приставок седьмого поколения, и, учитывая, что Nintendo и Sony сделали свои ходы относительно восьмого, анонс Microsoft был давно ожидаемым событием, и на него возлагались большие надежды. И вот, наконец, стало известно официально: на смену “тристашестидесятому” спешит новенький Xbox One. Какой он, и чего от него ждать?
Xbox покоряет телевизор
Показ начался не с игр: прежде чем на сцену вышел представитель компании Electronic Arts, чтобы показать новую серию футбольного симулятора FIFA, представители Microsoft полчаса рассказывали о телевизионных возможностях Xbox One. Не зря его внешний вид имеет что-то общее с видеомагнитофоном: One имеет с видеотехникой столько же общего, сколько с игровыми приставками.
Целью Microsoft было “сделать телевизор более интеллектуальным”, и здесь, похоже, всё удалось. На сцене было продемонстрировано, как подключённый к Xbox One телевизор можно включить голосом (вернее, голосом включается приставка, которая, в свою очередь, активирует телевизор). Пользователя встречает “персональный домашний экран”, одновременно похожий на нынешний стартовый экран Xbox 360 и новый интерфейс Windows 8.
Что характерно, игры на стартовом экране Xbox One перечислены даже не первым пунктом в ряду возможностей. Сперва идут My Pins (“прикреплённые”), Home и Trending, а потом следуют “телепередачи и фильмы”, “музыка” и “приложения”.
Больше всего в презентации Microsoft напирали на то, что Xbox One позволит намного легче управлять телевизором: благодаря приставке он будет откликаться на голосовые команды. Достаточно сказать “Иксбокс, смотреть ТВ”, и приставка переключится на телевидение, а в ответ на вопрос “что сейчас идёт по такому-то каналу?” будет отображена программа телепередач. Единственное, что пока неясно, – пропускает ли приставка сигнал через себя или речь идёт об IP-телевидении. Впрочем, в обоих случаях надежды на то, что в России заработают показанные телевизионные функции, очень мало.
Xbox One снаружи и внутри
В отличие от Sony, которая решила не показывать Playstation 4 во время первого анонса, у Microsoft здесь всё готово: были продемонстрированы не только фотографии, но и работающий прототип. Известны и некоторые его характеристики.
Процессор Xbox One имеет восемь ядер и в общей сложности “пять миллиардов транзисторов”. Его частота не уточняется, зато известно, что архитектура на этот раз вполне заурядная: как и PS4, Xbox One будет работать на чипе семейства x86-64. Также у него 8 Гб оперативной памяти, жёсткий диск на 500 Гб, порты USB 3.0, поддержка Wi-Fi 802.11n, привод Blu-ray, вход и выход HDMI. Ко входу, вероятно, можно будет подсоединить какую-нибудь другую видеоприставку и иметь возможность голосом просить Xbox One вывести изображение с неё.
В комплекте с приставкой будет поставляться новая версия сенсора Kinect, которая теперь оснащается камерой с разрешением 1080p. Утверждается, что Kinect теперь сможет учитывать малейшие движения, а во время зарядки даже считывать пульс.
Изменения претерпел и стандартный контроллер – и хотя внешне он очень похож на своего предшественника, в Microsoft насчитали аж 40 различий. В частности, изменениям подвергся D-Pad (он якобы стал точнее), триггеры теперь снабжены системой отдачи, а отсек, куда ставятся батарейки, больше не снимается. Ещё, похоже, в контроллер теперь встроен гироскоп и игры смогут тем или иным образом использовать информацию о его наклоне.
Пара слов о софте
Представители Microsoft поделились с публикой страшной тайной: у Xbox One не одна операционная система, а целых три – Xbox OS, ядро Windows и третье ядро, которое предназначено для переключения между ними и обеспечения многозадачности.
Стоило ли городить такую сложную систему? С одной стороны, всё это выглядит категорически неэлегантно, с другой – если пользователю нет разницы, то почему бы и нет? Ядро Windows явно предназначено для приложений, а система Xbox – для игр. Жаль только, что это не позволило реализовать обратную совместимость с Xbox 360, но и тут объяснить причины несложно: переход на x86 исключает запуск приложений, написанных для PowerPC.
Зато в Microsoft гордятся тем, как быстро новая приставка позволяет переключаться между разными видами деятельности: просмотр фильма сменяется на игру буквально в один момент, то же самое – в обратную сторону. Экран к тому же можно разделять на две части, как в планшетной версии Windows 8. Эта функция называется Snap Mode, и её лучшее применение – это, наверное, использование Skype одновременно с игрой или просмотром фильма.
Xbox Live
Особого упоминания на презентации удостоился и сервис Xbox Live. У него есть сразу несколько функций, заслуживающих всяческих похвал, и одна – очень сомнительная.
Сперва – о хорошем. Если раньше приставки даже не позволяли сделать скриншот, то теперь и Playstation 4, и Xbox One позволят записывать видео и делиться им с друзьями через Xbox Live. У Xbox One будет специальный интерфейс для записи и редактирования видео – “игровой видеомагнитофон”, как его назвали представители Microsoft. Вторая полезная вещь – хранение игровых отгрузок на сервере. Раньше такая возможность тоже существовала, но являлась частью платного членства в Xbox Live Gold.
Ещё одной хорошей новостью могла бы стать возможность играть в игры без смены дисков в приводе: каждую из игр достаточно однажды установить, после чего убрать обратно в коробку и больше не доставать – достаточно будет данных, переписанных на жёсткий диск. Но ходят слухи о том, что такая схема будет иметь неприятную обратную сторону: скопировавшись на диск, игра будет привязана к учётной записи, и установить её на другую учётную запись уже не получится. Возможно, в Microsoft будут предлагать внести определённую плату за установку на каждый следующий аккаунт.
В этом случае стоит также приготовиться к тому, что установка игр будет требовать соединения с интернетом. Впрочем, раньше был популярен ещё более страшный слух – о необходимости постоянного соединения с Сетью, но хотя бы он оказался неверным.
Интерактивные развлечения
В Microsoft сказали много слов о том, что телевидение благодаря Xbox One станет куда более интерактивным и зрители смогут общаться с друзьями прямо по ходу просмотра. Впрочем, как именно – не показали и похвастались лишь разными приятностями, которыми себя смогут окружить поклонники американского футбола.
Настоящий же фурор вызвал другой анонс: по вселенной игр Halo будет снят телевизионный сериал, обладающий некими интерактивными возможностями. Проект продюсирует Стивен Спилберг, и, хотя ни о каких деталях со сцены не рассказали, поклонники Halo (коих среди владельцев Xbox большинство) остались очень довольны.
И игры тоже
Игрокам, конечно же, в первую очередь интересно посмотреть не на телевизионные примочки, а на новые игры с реалистичной графикой. Здесь, увы, презентация оказалась не столь волнительной. Кроме спортивных игр EA показали гонки Forza Motorsport 5, коротенький трейлер из нового проекта Remedy под названием Quantum Break и анонсировали Call of Duty: Ghosts.
Посмотреть, как будет выглядеть графика в настоящих играх, публике дали только мельком, да и то по коротеньким заставкам большей частью не понять, где игровая графика, а где пререндер.
На скриншотах Ghosts снаряжение и лица солдат, а также джунгли выглядят очень впечатляющими и детализированными. Понятно, что по сравнению с предыдущим поколением приставок это огромный шаг вперёд, но не стоит ожидать, что в плане графики Xbox One будет делать что-то из ряда вон выходящее. По характеристикам он похож на Playstation 4, к тому же конкурирующие приставки теперь используют процессоры с одной архитектурой, и у разработчиков будет лишний повод не делать различий между версиями игр для разных платформ.
Всего в Microsoft обещают пятнадцать эксклюзивных игр на момент начала продаж приставки (то есть до конца этого года), и половина будет новыми франшизами, а не очередными продолжениями. Подробнее об играх расскажут на выставке E3 в середине июня, и лучше бы Microsoft за оставшийся месяц успеть подготовить ударное выступление. Это единственный верный метод порадовать геймеров, и никакие телевизионные функции его не заменят.